Мечеть Пророка

 

Масджид ан-Набий – это мечеть, которая является второй мусульманской святыней после Запретной мечети в Мекке. Она расположена в Медине и хранит в себе память о Пророке Мухаммаде, мир ему – он лично принимал участие в её строительстве. И здесь – под Зелёным куполом – находится его могила. Точная дата возведения купола неизвестна, но его описание можно найти в манускриптах начала XII века. Первые два мусульманских халифа Абу Бакр ас Сыдк и Умар ибн аль Хаттаб также похоронены в мечети.

Согласно преданию, Пророк, мир ему въехал в Медину верхом на верблюде, ведомом Абу Бакром, в окружении племени бану Наджар. Верблюд Мухаммада, мир ему, остановился на участке напротив дома Абу Аюба аль-Ансари. Пророк, мир ему делил кров с Абу Аюбом в течение семи месяцев после прибытия в Медину. Почти сразу он принял решение выкупить участок земли напротив и построить здесь дом.

Земля принадлежала двум сиротам, Сахлю и Сухайлю, и Мухаммад ,мир ему, купил ее за 10 динаров, отказавшись принять в дар. Покрытый могилами и руинами участок был в запустении, здесь росли пальмовые деревья, он использовался для содержания верблюдов и более мелких домашних животных. Сначала место строительства будущего дома Пророка было хорошо расчищено, а пальмы выкорчеваны – их стволы и ветви использовали как строительный материал. Строительство дома для Пророка, мир ему и его семьи традиция приписывает самому Пророку, мир ему  и его ближайшим сподвижникам. На строительство шли простые материалы – кирпич, глина, камень, песок, пальмовые стволы и ветви.

В сооружении были заложены основные элементы композиции колонной мечети: открытый прямоугольный двор и прототип будущего колонного зала, ориентированного первоначально к Иерусалиму, а позднее — к Мекке, признанной главным священным городом мусульман. Мечеть также служила помещением для проведения культурных и общественных мероприятий, судом и религиозной школой.

По сути, самая ранняя мечеть была двором дома Пророка, и мир ему не имела черт священного здания. Сюда свободно заходили путники, искавшие Истину, – один из них даже въехал на верблюде. Здесь сооружались палатки и хижины, а в суффе жило много бедных людей; здесь велись деловые разговоры. Люди вели себя очень свободно. Но главное, это было место встречи верующих и место общей молитвы. Оно с самого начала стало чем-то большим, чем просто личный двор Пророка, мир ему, чем-то невыразимо важным для всякого мусульманина.


Авторские права на весь материал, опубликованный на данном сайте принадлежит владельцу. Перепечатка материалов с данного сайта разрешена только с письменного разрешения.

  Разработка сайта - Симантис