أَعُوْذُ بِاللهِ مِنَ الشَّـيْطٰنِ الرَّجِيْمِ
بسم الله الرحمن الرحيم
اَلسَّلَامُ عَلَيْكُم
Ждюма провел Рафик-Хазрат Тимербаев
Тема проповоди: "Ахират"
Хвала Аллаху, хвала Аллаху, Который дал обещание тому, кто покорился, о добре и умножении. Хвала Аллаху, Который украсил Рай и самую почётную райскую степень – Фирдавс– тому, кто обратился к Нему с правдивостью и убеждением, встав перед Ним, служа и поклоняясь Ему. Я воздаю хвалу Пречистому и Великому – воистину нет другого божества, кроме Него! Уготовил Он Рай тем, кто покорился Ему и уверовал в Его Пророка (мир ему и благословение). Я безмерно воздаю хвалу Аллаху и свидетельствую, что нет никакого божества, кроме единого Аллаха, Которому нет сотоварища. Аллах живой, вечный, не умирающий, не исчезающий; воистину остальное помимо Него – умирающее и исчезающее. Я также свидетельствую, что наш Господин и Пророк Мухаммад – раб Аллаха и Его Посланник, избранный среди народа и любимый.
Мы свидетельствуем, что воистину он довёл послание прекрасным образом, хорошо оправдал доверие и оставил нас на ясном пути, ночь которого подобна дню, с которого не собьётся никто, кроме погибшего. О Аллах, благословение и приветствие Мухаммаду, его чистому семейству, избранным сподвижникам и нам,по милости Твоей, о Милостивый.
О рабы Аллаха, я завещаю каждому из вас, согрешившему нафсу: бойся Аллаха. О рабы Аллаха, Всевышний говорит (смысл): «Смертельная агония явится с истиной. Вот то, чего ты избегал!» (сура «Къаф», аят 19).
Также Аллах говорит (смысл): «Бойтесь того дня, когда вы будете возвращены к Аллаху (Судного дня). Тогда каждый человек сполна получит то, что приобрёл (доброе или плохое), и с ним не поступят несправедливо (уменьшая благое или увеличивая плохое)» (сура «аль-Бакара», аят 281).
Ещё Аллах сказал (смысл): «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом (поклоняясь, не греша, поминанием, делая шукру, не становясь неверующими) и умирайте не иначе, как будучи мусульманами! (единобожниками)» (сура «аль-Имран», аят 102).
О рабы Аллаха, для каждой вещи, для всего живого наступит смерть. Человек не видит джаназу, которая перед его глазами. Он видит – смерть, видит как по очереди умирают люди, и это есть признак того, что смерть – это истина.
Когда человек живёт в этой мирской жизни, безусловно, настигнет мгновение, когда он уйдёт из этой жизни к Господу,Который его сотворил, к Господу, к Которому все будут возвращены. Воистину, к Аллаху возвращаются дела. Джаназа своим состоянием говорит: «Посмотри на меня своим разумом, я подготовлен для перенесения, я койка смерти. Сколько людей превратились в меня, как ты!»
О рабы Аллаха, наибольшее, за что опасались праведники, даже пророки, посланники и шахиды, это в каком состоянии они умрут. Поэтому не имеет значения, где ты умрёшь,– важно, в каком состоянии.
О мусульманин, необходимо размышлять об этом часе, который придёт к тебе, придёт неожиданно и удивит тебя, если ты не будешь к этому готов и не будешь пользоваться причинами благого конца.
О рабы Аллаха, учёные говорят: «Самое быстрое, что сотворил Аллах, – это смерть». Почему? Потому что она приходит неожиданно, ты не сумеешь установить для неё определённое время, установить определённый сезон. Иногда она может прийти к тебе в то самое время, в котором ты находишься сейчас, поскольку это самое быстрое, что можно представить. Каждый человек бывает среди семьи, и смерть ближе к нему, чем шнурки к обуви.
О мусульманин, знаешь ли ты, что с тобой происходит, когда к тебе приходит смерть,когда наступает твой смертный час? В это время спускаются к тебе четыре благородных ангела: одного зовут Малякульмавт (Посланник смерти – Азраил), а троих – посланники мавта (смерти).
В общем, четыре ангела, которые спускаются, когда наступает твой конец, считают твои вздохи, и когда твои вздохи начнут считать: десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, – тебе не дают отсрочку.
Когда наступает последний вздох, не откладывают этот час, то есть даже мгновение или вызвать последний час раньше времени невозможно. Когда наступит конец, Малякульмавт заберёт твою душу, а другие три ангела понесут её. Заберут твою душу из каждого нерва, кости, мяса, со всего твоего тела, начиная с пальцев твоих ног и выше, до ключицы. Когда смерть дойдёт до ключицы, открывается взор на небесную вселенную, как об этом говорится в Коране (смысл): «Ты был (в мирской жизни) беспечен к этому, но Мы сорвали с тебя твоё покрывало (убрали твоё забвение с тем, что сегодня видишь)» (сура «Къаф», аят 22).
И острым становится твой взор: что ты видишь? Ты видишь ленту своих деяний, свою жизнь, шестьдесят лет. Всю твою жизнь, шестьдесят или семьдесят лет, всё прожитое ты быстро увидишь своими глазами.
Самое важное – это то, что ты увидишь в момент смерти. Поэтому, дорогие братья, когда откроется вам взор при смерти, первое, что увидим, это ангелов, которые записывали благое и плохое, всё, что ты творил: Ракиба и Атида. Они появятся перед твоими глазами, и ты их увидишь. Если ты увидишь их радостными, сияющими божественным светом, если успокаиваешься, видя их, то это радость.
Если появится признак радости на лицах обоих ангелов – это признак того, что твой конец оказался благим, а если будет (да сделает Аллах наш конец благим) всё наоборот, да убережёт нас от этого Аллах, если увидишь обоих с тёмными лицами из-за твоих деяний и они пугают тебя,– это признак твоих тёмных дел, твоей неправедной жизни, да убережёт нас от этого Аллах.
Всевышний Аллах сказал (смысл): «Но откроется им от Аллаха то, о чём они даже не предполагали» (сура «аз-Зумр», аят 47).
О рабы Аллаха, то, о чём мы говорим, это не фантазия, это то, к чему придёт каждый живой и что увидят все – я и вы. Потом мы увидим, что творили наши руки (смысл): «В тот день человек увидит, что уготовили его руки (каждый человек увидит, что сделал из благого и плохого), а неверующий скажет: «Лучше бы мне быть прахом! (О если б я был бы животным и затем превратился бы в прах)» (сура «ан-Набаъ», аят 40).
Поэтому Пророк (мир ему и благословение) говорит: «Чаще вспоминайте смерть – разрушительницу наслаждений: когда много – то уменьшает, а когда мало – то увеличивает», – то есть при поминании смерти, когда много желаний, то они уменьшаются, а когда деяний мало, то они увеличиваются.
Поистине мусульманин желает умереть верующим, да дарует нам Аллах такую смерть. Я расскажу кратко в это ограниченное время пятничной проповеди о причинах благого конца и о причинах плохого конца, да убережёт нас от этого Аллах.
Последуй первому примеру: это постоянство в молитве – выполняй свои намазы, поясные поклоны, земные поклоны, омовение для намаза, выполняй намазы своевременно; когда мы слышим голос: «Хайя аля-саляти» («Спешите на намаз»),– оставляй свою торговлю, своё семейство, своё дело и ответь зову твоего Господа.
Если ты отложишь, отвергнешь, издевательски отнесёшься, посмеёшься, поиздеваешься над молящимся, да убережёт от этого Аллах, то, когда обратятся к твоей душе, заберут её, пожелаешь ты этого или нет: твоя душа выйдет, когда позовёт её Малякульмавт: «Выходи!»– будет сказано, и душа выйдет. Если будешь уверовавшим, то есть мусульманином, да сделает нас Аллах из числа уверовавших, то душе скажут (смысл): «О душа, обретшая покой (уверовавшая)! Вернись к своему Господу удовлетворённой (воздаянием) и снискавшей довольство! Войди в круг Моих рабов (праведных)! Войди в Мой Рай (вместе с ними)» (сура «аль-Фаджр», аяты 27–30).