Пятничная проповедь от 18.07.2014
Опубликовано admin в 20.07.2014
В этот праздничный день джума благородного месяца Рамадан хочется провести проповедь. По Воле Аллаха этот день 21 Рамадана совпал с днем джума.
Немного расскажу о предыстории: Как началось открытие Мекки? В декабре 629 года, через два года после подписания,мекканцы нарушили положения Худайбийского договора. События развивались таким образом: в Мекке неожиданно обострился давний конфликт между мекканскими племенами хузаитов и племенем бану бакр на почве кровной мести. Этот конфликт существовал еще задолго до подписания Худайбийского договора и после подписания договора бану бакр предпочли остаться под покровительством курайшитов, а хузаиты приняли Ислам и перешли на сторону Пророка. Конфликт разгорелся совершенно внезапно. В один из дней кто-то из рода бану бакр позволил себе оскорбительно высказаться и насмехаться над Пророком на территории Каабы. В это время там совершали молитву несколько хузаитов. Один из них услышал оскорбление в адрес Пророка и, не сдержавшись, избил сквернословящего бакрита. Это событие и стало катализатором нового конфликта между двумя племенами. Той же ночью бакриты напали на территории священной Мекки на хузаитов и убили 20 человек, когда последние совершали молитву, нарушив, таким образом, договор о ненападении и о недопустимости кровной мести. Как выяснилось, курайшиты, хотя напрямую и не участвовали в избиении хузаитов, но предоставили бакритам оружие для этого нападения. Таким образом, участие курайшитов в конфликте означало нарушение положения Худайбийского договора о ненападении. Хузаиты направили к Пророку Мухаммаду (с.а.с.) в Медину делегацию с просьбой о помощи и защите, рассказали о событиях, произошедших возле Каабы и мученической гибели самых знатных людей их рода. Стало ясно, что Абу Суфьян и курайшиты не сдержали слова, данного Пророку, и провоцировали нападение бану бакр на хузаитов, помогая оружием и разжигая между ними новую войну. Пророк был очень огорчен тем, что мирная жизнь Мекки и договор были разрушены этим печальным событием. Он дал слово хузаитам, что будет соблюдать положения договора и будет защищать их от преследований безбожников, обеспечит им безопасность жизни и соблюдения религиозных предписаний, как если бы они были жителями его города, ибо мусульмане не могут оставить своих братьев по вере в беде.
На 8-ом году хиджры, в начале месяца рамадан Пророк Мухаммад (с.а.с.) и войско мусульман объявили о начале мобилизации похода на завоевание Мекки. Пророк провозгласил, что в поход пойдут не только мусульмане Медины, но и все союзнические племена, принявшие Ислам. Призыв Пророка, обращенный к союзникам, звучал так:
«О вы, которые уверовали в Аллаха и Судный день! Собирайтесь в начале рамадана в Медине, чтобы идти в поход».
В начале месяца рамазан 10 или 13 рамадана 8-го года по хиджре (1 или 4 января 630 года) войско мусульман численностью 10000 человек, совершив предвечернюю молитву, выступило в поход из Медины. Никогда еще в Медине не видели столь сплоченного и многочисленного войска, в котором каждый принимал добровольное участие. Никто не принуждал мусульман участвовать в этом походе. Некоторые племена присоединялись к войску уже по дороге на Мекку.
Приблизившись к Медине, огромное войско мусульман с белыми знаменами встало стройными рядами возле Мекки близ Марр аз-Захран, но не предпринимало никаких попыток силового нападения на город. Для большего психологического эффекта Пророк приказал каждому воину разжечь костер. Таким образом, десять тысяч костров окружали стены Мекки. Свет, который зажегся в Мекке десять лет назад и был изгнан из города и который все эти десять лет тысячи язычников стремились погасить всеми силами, вернулся к Мекке, разгорелся пламенем в десять тысяч костров и окружил языческую Мекку со всех сторон. И только Аллаху ведомо, какие чувства испытывал Пророк Мухаммад, сас, и его сподвижники, мухаджиры, видя перед собой родной город после десяти лет тяжелейших гонений, добровольного изгнания, лишений и страданий, оставившие своих родных и семьи в Мекке ради своей веры, ради торжества Истины.
После нескольких дней стояния возле города мекканцы, понимая свое совершенное бессилие против войска мусульман, вышли на переговоры.
Таким образом, Мекка сдалась без единого боя.
Как и повелел Пророк, в дома мекканцев никто не врывался, имущество горожан осталось не тронутым, что свидетельствует о том, что войско мусульман, огромное и совершенно различное по составу, подчинялось слову Пророка (с.а.с.) беспрекословно.
Пророк Мухаммад (с.а.с.) проехал через весь город, остановившись близ могилы супруги, праведной Хадиджи, разбил там свой стан и окинул взором весь город – город, который он покинул восемь лет назад и о возвращении в который он молил Аллаха все эти годы. И слезы радости текли из глаз Пророка. Он был счастлив вернуться в родной город после долгого, трудного, каждодневного усердного служения на пути Аллаха, в город, где он родился и вырос, и вернулся совсем в ином качестве: не как гонимый, но как победитель, как Пророк, за которым шли тысячи людей и возносили хвалу Всевышнему. Мекканцы же наблюдали за происходившим со склонов холмов.
Затем Пророк Мухаммад (с.а.с.) направился к Каабе, совершив семикратный объезд вокруг нее, Пророк спешился с верблюда, совершил два земных поклона у Каабы, выпил воды из источника Замзам, поднесенной дядей Аббасом (р.а.). После этого Пророк повелел разрушить всех идолов, стоявших вокруг Каабы. Как только идолы вокруг Каабы были разрушены, Пророк открыл ключом врата Каабы и исполнил волю Аллаха: он взял в руки посох и сам разбил все до единого идолы языческих племен, последним разбив главного идола, Хубала, и повелел стереть все языческие росписи со стен Каабы.
Завершив это великое дело, он произнес перед собравшимися на площади перед Каабой мусульманами Господний аят:
"Явилась Истина и исчезла ложь. Поистине, ложь обречена на исчезание." ( Сура «Ночной перенос», 17:81)
После этого в очищенном от языческих идолов Доме Аллаха он совершил намаз, а затем, встав на пороге Каабы, который в ту пору возвышался над землей в рост человека, обратился с речью к собравшимся перед Каабой жителям города, начав ее аятов Корана:
Нет сегодня вам упреков! Простит вам Аллах, ведь Он – Милостивейший из Милостивых. (Сура «Йусуф, 12: 92)
В своей речи, которую в исламской историографии принято именовать как «Хутба Фатиха» или «Победная Проповедь», Пророк Мухаммад (с.а.с.) провозгласил перед десятками тысяч собравшихся:
«Аллах един. Нет иного бога, кроме Аллаха. Аллах извечен и не рожден и не имеет Он подобия. Аллах исполнил Свой обет и помог своим рабам. Все, кто были против нас, оказались повержены. Мы попрали сегодня всю их невежественную гордыню, все их языческие обычаи кровной мести. Отныне я отменяю все языческие обычаи, нет больше кровной мести никому – отменяются все старые счеты. О, курайшиты! Всевышний Аллах удалил от вас невежество язычества, вашу надменность и злобу. Аллах покончил с родовой гордыней: вы все происходите от Адама и все вы равны, ведь Аллах сотворил Адама из праха. Аллах повелел вам: «Кто из вас благочестивее, тот и возвышеннее перед Аллахом». Всевышний Аллах запретил вам также все дурное, все то, что дурманит ваш разум».
В заключение своей речи Пророк Мухаммад (с.а.с.) объявил о всеобщем прощении. Мусульмане прощали все те грехи и страдания, что причинили им мекканцы за долгие годы, прощали всех своих преследователей.
После этого глашатай Пророка Мухаммада прошел по всему городу и кратко изложил основные положения мусульманского права и этики, ставшие законами жизни мусульман в Медине, теперь становившимися законами жизни всех жителей Мекки как мусульманского города:
«Все мусульмане – братья и в ответе друг за друга. Мусульманин, христианин или иудей, заключивший договор о мире с мусульманами, не могут быть убиты за не мусульман или безбожников. Лица разных вероисповеданий не могут наследовать друг другу. Прелюбодеев побивают камнями; жена не может без ведома мужа дарить или продавать его собственность и не может совершать поездки, длящиеся более трех суток, без сопровождения близкого доверенного родственника; не дозволительно перед Аллахом откладывать утреннюю и послеобеденную молитву, нельзя поститься в праздник жертвоприношения и разговения после рамадана».
Устранив все затруднения, Пророк Мухаммад (с.а.с.) вошел в Мекку простым паломником. До того, как были разрушены все идолы, во время пребывания в Мекке он носил обычную одежду и краткой молитвой в два рака`ата подчеркивал, что считает себя находящимся в стане врага. Теперь, когда не осталось никаких очагов напряженности в Мекке и ее окрестностях, Пророк облачился в ихрам, совершил трехкратное обхождение Каабы, семь раз проехал от ас-Сафа до аль-Марвы, обрил голову у Марвы в знак окончания паломничества.
Пробыв в Мекке в общей сложности 15 дней, Пророк и паломники покинули город. До Пророка дошла весть, что племена хавазин и сакифитов готовятся к походу против мусульман и собирают войска. Так что мусульманам надлежало вернуться в Медину, чтобы защитить город. Отправляясь в обратный путь в Медину, Пророк назначил мухаджира Муаза ибн Джабаля, тоже курайшита, имамом и наставником для мусульман в Мекке.
|
Создание сайта - Симантис (2012)