Пятничная проповедь от 2.09.2016 г.
Опубликовано admin в 02.09.2016
Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам! Мира, милости и благословения от Всевышнего Аллаха, вам дорогие братья и сёстры в исламе! НАСТУПАЕТ МЕСЯЦ ЗУЛЬ-ХИДЖА Зуль-Хиджа — это последний месяц исламского календаря. Название этого месяца буквально означает «хадж», что очевидно указывает на то, что такое великое ежегодное поклонение, как хадж, совершается в этом месяце, и это придает месяцу Зуль-Хиджа особую значимость.
Месяц Зуль- Хиджа является одним из высокочтимых месяцев у мусульман. Это один из четырёх запретных месяцев (раджаб, зуль-хиджа, зуль-каада, мухаррам), в течение которых Всевышний Аллах запретил войны, конфликты, кровную месть. Особенно ценными являются первые десять дней этого месяца.
Месяц зуль-хиджа является одним из высокочтимых месяцев у мусульман. Это один из четырёх запретных месяцев (раджаб, зуль-хиджа, зуль-каада, мухаррам), в течение которых Всевышний Аллах запретил войны, конфликты, кровную месть. Особенно ценными являются первые десять дней этого месяца. Месяц зуль-хиджа содержит праздник мусульман – Ид аль-Адха (Курбан-байрам), приходящийся на 10-е число. В месяце зуль-хиджа мусульмане совершают хадж – одну из пяти основополагающих обязанностей мусульман, являющихся столпами Ислама. В нём также присутствует один из священных дней – день Арафа (9-е число). В этот день паломники, совершающие хадж, пребывают в местности Арафа. По воле Всевышнего Аллаха в месяце Зуль-Хидже происходит самое большое собрание мусульман в Мекке, - все они приезжают из разных стран и континентов в одно время и место лишь ради одного, чтобы поклониться одному Аллаху – совершить Хадж! В Священном Коране о большом паломничестве говорится следующее: «И возвести среди людей о хадже: они придут к тебе пешком и верхом на всяких тощих животных, которые приходят со всех дальних краев» (сура «Хадж», аят 27) Хадж требует средств и здоровья, более того, эти две составляющие являются его важными условиями. За принятый хадж - «хадж мабрур» Всевышний простит паломнику все грехи и вознаградит Раем, в хадисе сказано: «Тот, кто совершит хадж ради Аллаха, не приблизившись к своей жене и не совершив ничего греховного и недостойного, вернётся (домой таким же), каким (был он в тот день), когда родила его мать» (аль-Бухари). Первые десять дней Первые десять дней месяца Зуль-Хиджа входят в число самых прекрасных дней в исламском календаре. Слова Всевышнего Аллаха в суре “Заря”: «Клянусь зарею, клянусь десятью ночами...», - подразумевают первые 10 дней месяца зуль-хиджа, согласно комментариям сподвижников. Клятва Аллаха свидетельствует о величии этих дней. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал об этих днях года: “Самые благословенные дни этого мира — первые десять дней месяца зуль-хиджа”. Так же передается , что Посланник Аллаха сказал: «Нет дней, более великих перед Аллахом чем эти десять дней, и нет дней, в которых совершенные дела были бы более любимыми Им, чем эти десять дней. Так чаще произносите в них слова «тахлиля» – «Ля иляха илляллах» (т.е. «Нет божества кроме Аллаха»), «такбира» - «Аллаху акбар» («Аллах велик!») и «тахмида» - «аль-хамду ли-ллях» («Хвала Аллаху!»)» (Ахмад). Каждый мусульманин должен стараться воспользоваться этой замечательной возможностью и провести как можно больше времени в поклонении Аллаху в эти дни. Имам Ибн Хаджар пишет в книге “Фатх аль-Бари”: “Причиной возвеличивания первых десяти дней зуль-хиджжа является наличие в них всех столпов поклонения: намаза, поста, жертвоприношения, паломничества, и не сочетается все это в другие дни”. Девятый день Зуль-Хиджа Девятый день месяца Зуль-Хиджа называется «яум аль-Арафа» (день Арафа). В этот день паломники, совершающие хадж, собираются в долине Арафа, которая находится в шести милях от Мекки. Там они выполняют один из основных обязательных элементов хаджа, который называется «вукуф», то есть стояние на Арафа. Пост в день Арафа Для тех, кто не совершает хадж, желательно (мустахабб) поститься в этот день. Пророк указал на то, что пост в день Арафа является желательным (мустахабб). Согласно хадису, пост в этот день может стать причиной прощения грехов, совершенных за год. В достоверном хадисе, переданном Муслимом и другими, говорится, что когда Пророка (мир ему и благословение) спросили о посте в День Арафа, он сказал: «Грехи того, кто будет поститься в этот день, смоются за предыдущий и последующий годы». Но грехи перед людьми смоются лишь только после того, как обидчик попросит прощения у тех, кого обидел. В это день могут не поститься больной и путник (при трудностях). Если нет трудностей, можно поститься. Тому, кто совершает хадж в этот день желательно не поститься, для того, чтобы иметь силу при мольбе и поклонении на горе Арафат. Такбир ат ташрик Со времени фаджра 9-го числа месяца Зуль-Хиджжа и до времени молитвы аср (икенде-намаза) 13-го числа, каждый мусульманин должен читать такбир ташрика после каждой обязательной молитвы. Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, Ля иляха илляЛлаху, ваЛлаху Акбар, Аллаху Акбар ва лиЛляхиль-хамд .Согласно достоверным исламским источникам, каждый мужчина-мусульманин обязан читать этот такбир после каждой обязательной молитвы. Для женщин читать этот такбир желательно, но не обязательно. В данном случае не имеет значения, совершает человек молитвы в джамаате или один. Вы должны читать такбир. Мужчины — громко, а женщины —тихо. День праздника Ийд В день Ийдуль-Адха являются Сунной следующие действия: 1. Встать рано утром. 2. Совершить полное омовение. 3. Надеть лучшую из имеющейся одежду. 4. Умастить себя благовониями. 5. Громко читать такбир ташрика по пути на праздничную молитву. Как совершается намаз Молитва Ид состоит из двух ракаатов с дополнительными шестью такбирами — три дополнительных такбира совершают в начале первого ракаата, а ещё три — перед руку (поясным поклоном) во втором ракаате. Курбан: смысл и правила Курбан означает ритуальное закалывание жертвенного животного. Изначально арабское слово «курбан» использовалось для обозначения всех видов милостыни, потому что цель раздачи милостыни — не что иное, как довольство Аллаха. Но в религиозной терминологии данное слово позднее приобрело ограниченное значение — принесение в жертву животного ради Аллаха. В религиях, источником которых было божественное Откровение, жертвоприношение всегда воспринималось как способ поклонения. Смысл заклания животных не поливании крови и не в мясе животных, а в проявлении богобоязненности и послушания, о чем говорится в аяте: «Ни мясо, ни кровь жертвоприношений не достигнет Аллаха, но достигнут Его благочестие и набожность ваших сердец» (Сура «Хадж», аят 37). Жертвоприношение совершается только одному Аллаху: «Скажи: “Поистине, моя молитва и мое жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть – принадлежат Аллаху, Господу миров, у Которого нет сотоварища! Это мне велено, и я являюсь первым из мусульман!”» (Сура «Скот», аяты 162-163). Ханафитские улемы считают жертвоприношение в месяц Зуль-Хиджа обязательным и свое мнение они аргументируют аятом: «Так соверши же молитву Господу твоему и заколи» (Сура «Обильный», аят 2). Уклонение от совершения жертвоприношения при наличии достатка указывает на слабость веры, не пренебрегайте милостью Аллаха. Посланник (алейхиссалям) предупредил: «Тот, кто обладал достатком и не совершил Жертвоприношение, пусть не приближается к нашим мечетям!» (Ибн Маджа). Нужно вспомнить и тех, кто не может позволить себе купить мясо и прочие необходимые продукты питания. Мясо жертвенных животных раздается нуждающимся, мы не обеднеем от того, что им поможем! Так давайте проведем эти десять дней достойным образом, - в поклонении и богобоязненности! Шариате нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха) жертвоприношение считается формой поклонения только в течение трех дней месяца Зуль-Хиджжа, а точнее — 10-го, 11-го и 12-го дней этого месяца. Животных приносят в жертву как знак памяти о том, какую беспрецедентную жертву принес пророк Ибрагим, мир ему, который, выполняя повеление Аллаха, которое он получил во сне, был готов принести в жертву собственного любимого сына Исмаила, мир ему, и фактически сделал это, но Всевышний Аллах, испытав покорность Ибрагима, ниспослал барана для жертвоприношения и сохранил жизнь Исмаила, мир ему. Именно с тех времен приношение в жертву животного стало обязанностью для каждого состоятельного мусульманина. Сегодня курбан совершается в память об этом великом примере покорности, продемонстрированной этими великими отцом и сыном. Совершая жертвоприношение, мы должны подражать этому идеалу покорности. Учитывая все вышесказанное, расскажу о некоторых правилах относительно курбана как акта поклонения в Шариате (согласно ханафитскому мазхабу). Время для Курбана Курбан можно совершать только в течение трех дней Ид (праздника), а точнее 10-го, 11-го и 12-го числа месяца Зуль-Хиджжа. Только в эти дни забитие животного считается актом поклонения. Нельзя совершить курбан в какой-то другой день года. Хотя дозволено совершать курбан в перечисленные выше три дня, предпочтительнее сделать это 10-го числа месяца Зуль-Хиджжа. Нельзя совершать курбан раньше праздничной молитвы. Курабн дозволено совершить во время двух ночей после дня праздника, но предпочтительнее совершать его в дневное время. Для курбана нет альтернативы! Некоторые считают, что вместо принесения в жертву животного они могут раздать стоимость этого животного в виде милостыни. Это ошибочное мнение. В действительности, для мусульман существуют разные обязательные виды поклонения. У каждого из них есть свое значение, и один не может заменить другой. Мусульманину нельзя совершить молитву вместо поста в Рамадан, так же нельзя раздавать милостыню вместо того, чтобы совершать обязательный намаз. То же касается курбана: это отдельный вид поклонения, который нельзя заменить раздачей милостыни. Животные для курбана В качестве курбана дозволено заколоть следующих животных: 1. Козел или коза в возрасте, как минимум, одного года. 2. Баран или овца в возрасте, как минимум, шести месяцев. 3. Бык или корова в возрасте, как минимум, двух лет. 4. Верблюд или верблюдица в возрасте, как минимум, пяти лет. Один козел/коза или баран/овца — это курбан за одного человека. Но остальные животные (корова, бык, верблюд/верблюдица) — это семь курбанов в одном, что позволяет людям совершать жертвоприношение группой из семи человек. Если продавец животного утверждает, что животное достигло необходимого возраста, и нет доказательства для обратного, можно доверять словам продавца, и принесение такого животного в жертву будет действительным. Животные, которые не подходят для курбана: 1. Слепые, одноглазые или хромые животные. 2. Животное, истощенное настолько, что не может само дойти до места, где совершается жертвоприношение. 3. Животное, у которого отсутствует одна треть уха, носа или хвоста. 4. Животное, у которого вообще нет зубов или отсутствует большая их часть. 5. Животное, которое родилось без ушей. Жертвоприношение согласно Сунне Мусульманину лучше заколоть животное для курбана собственными руками. Тем не менее, если у него нет возможности заколоть животное самому или он не хочет делать это сам по каким-то причинам, он может поручить другому человеку заколоть животное от своего имени. В таком случае желательно хотя бы присутствовать при жертвоприношении. Если человек поручил кому-то заколоть животное от своего имени, курбан будет действителен, даже если человек не присутствовал при его совершении. Является Сунной положить животное лицом в сторону Киблы и прочитать следующее дуа: “Аллаахуммя иння саляяти ва нусууки ва махйяяйя ва мямяяти лилляяхи раббиль аалямиин, ляя шяриикя лях. Аллаахуммя тякаббял минни хяязихи-ль-удхыййятя”. “О Аллах, воистину моя молитва и жертвоприношение, моя жизнь и смерть принадлежат Тебе – Господу миров, Который не имеет равного. О Аллах, прими от меня это жертвенное животное!” Но самое важное, что следует сказать во время забития животного, это слова: «БисмиЛлях, Аллаху Акбар». Если человек намеренно не произнес эти слова, его курбан недействителен, более того, мясо забитого таким образом животного — харам, то есть употреблять его в пищу запрещено. Но, если человек не произнес эти слова по забывчивости, а не намеренно, его ошибка прощается — и курбан, и забитие животного по Шариату действительны. Если человек не может произнести «БисмиЛлях, Аллаху Акбар» на арабском языке, он может произнести имя Аллаха на своем языке, например: «С именем Аллаха». Как разделить мясо Если животное забито несколькими людьми, как в случае с коровой или верблюдом, его мясо необходимо разделить на равные части с помощью взвешивания, а не просто на глаз. Даже если все участники согласны разделить мясо без взвешивания, это всё равно запретно по Шариату. Тем не менее, если взвесить мясо по каким-то причинам не представляется возможным и все участники согласны разделить мясо без взвешивания, дозволено разделить мясо на глаз, но при условии, что в каждой части будет либо нога животного, либо какая-то часть его печени. Несмотря на то, что человеку, который совершил курбан, дозволено оставить всё мясо себе, лучше отдать одну треть бедным людям, одну треть — родственникам, а оставшееся оставить себе. Дозволено использоваться все части забитого в качестве курбана животного для своих нужд, но нельзя продавать что-то либо из них или отдавать мяснику в качестве оплаты его работы. И пусть Аллах примет от нас все наши поклонения! Мира вам милости и благословения от Всевышнего Аллаха! |
Создание сайта - Симантис (2012)