Пятничная проповедь от 29.07.2016
Опубликовано admin в 29.07.2016
Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам! Дорогие братья и сёстры, хвала Аллаху, сегодня наступил самый прекрасный день недели- пятница! Сегодня проповедь о столпах поклонения. У поклонения есть свои столпы. Их три: любовь, надежда, богобоязненность.
1. Любовь. Любовь проявляется самым главным столпом поклонения, потому что, в зависимости от своей любви, ты увеличиваешь направленность своих дел на того, кого ты любишь. Аллах Субханаху ва Тагаля о важности любви к Аллаху, к пророку, к религии сказал в Коране:
(165). А среди людей есть такие, которые берут, помимо Аллаха, равных; они любят их, как любят Аллаха. А те, которые уверовали, сильнее любят Аллаха. (2:165) Значит, настоящий верующий человек - это тот, который сильнее всех и больше всех любит Аллаха. Если он любит Аллаха больше всех, он направляет свои дела именно к Аллаху и с намерением ради Аллаха. Когда спросили у Карла Маркса, чем заменить Бога, он сказал: «Театрами». К.Маркс имел в виду: если направить любовь людей в сторону театра, люди не будут ходить в мечеть, а будут ходить в театр. Любовь для поклонения как голова для птицы, потому что именно любовь направляет нас. Аллах Субханаху ва Тагаля связал любовь к Нему с подчинением Его пророку: (31). Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, будет любить вас тогда Аллах и простит вам ваши грехи» - поистине, Аллах - прощающий, милосердный.(3:31) Один современный ученый делит любовь на три уровня: высший, средний и низший. 1. Высший уровень любви - это та любовь, которая имеет отношение к Аллаху, религии, пророку. Это высший уровень любви, которая никак не может быть грехом. И без этого уровня любви невозможно строить поклонение: без любви к Аллаху невозможно Ему поклоняться. И в большом заблуждении люди, которые считают, что мы поклоняемся Аллаху только из-за того, что мы боимся Его, это неправильно. Это очень важно, потому что есть такое мнение, что мусульмане поклоняются Аллаху только из-за страха перед ним. И когда кому-то скажешь: «Я люблю Аллаха», для них это звучит странно. Аллах - это что, твой возлюбленный? Я люблю Аллаха, что тут удивительного? Любовь к Аллаху и любовь к этой религии - один из главных толчков для того, чтобы поклоняться Аллаху таким образом, чтобы Аллах был мною доволен. 2. Второй, средний уровень любви - это любовь к своей родине, своим родителям, своим детям, своему окружению. Этот уровень любви необходим для того, чтобы мы подняли свое общество, потому что без любви к своей семье и друзьям, своей родине не может существовать общество. Этот уровень любви нужен для нашей повседневной жизни. Как говорят ученые, если этот второй уровень любви подчиняется первому уровню любви, он также становится поклонением: если ты любишь своих родных и друзей, не переходя границ, то эта любовь тоже становится поклонением Аллаху. Когда Лукман, мир ему, давал советы своему сыну, он сказал: (13). Вот сказал Лукман своему сыну, увещая его: «О, сынок мой! Не придавай Аллаху сотоварищей, ведь многобожие - Великая несправедливость». (14). Мы заповедали человеку делать добро его родителям. Мать носит его со слабостью поверх слабости, отлучение его - в два года. Благодари Меня и твоих родителей: ко Мне возвращение. (15). А если они будут усердствовать, чтобы ты придал Мне в сотоварищи то, о чем у тебя нет никакого знания, то не повинуйся им. Сопровождай их в этом мире в добре и следуй по пути тех, кто обратился ко Мне. Потом ко Мне ваше возвращение, и Я сообщу вам о том, что вы совершали. (31:13-15) Когда я подчиняюсь своим родителям в пределах подчинения Аллаху, тогда это подчинение родителям тоже становится поклонением. То же самое, если я работаю и делаю то, что халяль, это становится поклонением. И когда я делаю то, что харам, любовь к моей семье, которая побуждает меня пойти на нарушение законов Аллаха, становится запрещенной. Поэтому, чтобы второй уровень любви стал поклонением, он должен подчиняться первому уровню любви. 3. Третий, низший уровень любви, который никак не может быть поклонением - это любовь к тем наслаждениям, к тем вещам, которые Аллах Субханаху ва Тагаля запретил. Однозначно, что эти дела никак не являются поклонением. Нам необходимо знать деление любви на эти три вида, и то, что высший уровень любви должен быть сильнее других, а промежуточный уровень любви также должен сохраниться и стать поклонением, когда он не противоречит первому уровню любви. Второй и третий столпы поклонения - надежда и богобоязненность. Эти две составляющие нужны вместе, как два крыла одной птицы. Для того, чтобы наше поклонение было уравновешенным, мы должны одновременно иметь богобоязненность, страх и надежду. То же самое, как птица с одним крылом не может летать, так и поклонение не может строиться только на надежде или страхе. Допустим, человек читает намаз или держит уразу: он должен надеяться, что Аллах Субханаху ва Тагаля принимает его дела и дает ему его вознаграждение: эта надежда основана на аятах Корана, которые внушают эту надежду. Аллах Субханаху ва Тагаля говорит в суре «Женщины»: (40). Поистине, Аллах не обидит и на вес пылинки, и если будет хорошее, Он удвоит это и дарует от Себя Великую награду! (4:40) А в другой суре Аллах Субханаху ва Тагаля говорит: (160). Кто придет с добрым делом, для того - десять подобных ему, а кто придет с дурным, тому воздается только подобным ему, иВ суре «Худ» Аллах Субханаху ва Тагаля говорит: (115). И терпи, потому что Аллах не губит награды добродею- щих! (11:115) Аллах обещал награду добродеющим. Значит, когда мы совершаем какое-то дело из дел поклонения (выстаиваем молитву или учимся), у нас должна присутствовать надежда на то, что Аллах Субханаху ва Тагаля принимает наше дело. То же самое, когда мы обращаемся к людям со словами «твой намаз не принят», «ничего у тебя Аллах не примет». Такие слова недопустимы! Если человек поклоняется, не надеясь, что получит награду от своего Господа, через какое-то время он может бросить поклоняться Аллаху. Он читает намаз и сомневается: «Наверное, Аллах не примет от меня мой намаз... » С таким настроем нельзя подходить к поклонению. Мы должны надеяться, что получим награду от Аллаха, что Аллах Субханаху ва Тагаля смотрит на нас и доволен нами. Но, если у нас будет только надежда, это может привести к самообольщению: мы будем любоваться собой и гордиться своими хорошими делами, совершенными ради Аллаха. И если это чувство радости своими хорошими делами и довольство собой будет день ото дня расти, результаты будут печальными. Что поможет нам подавить это чувство, чтобы вернуть равновесие? Только богобоязненность, потому что, когда ты поклоняешься только опираясь на надежду, ты никогда не будешь себя проверять. Если я, например, читаю намаз и не боюсь, принял его Аллах или нет, то я не стану проверять свой намаз. Когда у тебя есть богобоязненность, ты ищешь: а вдруг у меня есть какой-то недостаток, и его нужно исправить? Значит, надежда помогает тебе продолжать делать это дело, а богобоязненность - исправить его. Есть такая очень хорошая мудрость: «Грех, который унижает тебя перед Аллахом, намного лучше, чем поклонение, которое делает тебя высокомерным». Вот для чего нужны одновременно и богобоязненность, и надежда. Посмотрите, что сказал Аллах Субханаху ва Тагаля в суре «Верующие»: (60). И которые приносят то, что приносят, а сердца их трепещут от того, что они к Господу своему возвратятся, - (61). это они стремятся к благам, и они достигнут их раньше. (23:60-61) Я хочу еще раз обратить ваше внимание на эти аяты, описывающие верующих: к чему приводит их страх? К тому ли, чтобы они отчаялись в Милости Аллаха? Нет, наоборот, они еще сильнее устремились к благочестивым делам для того, чтобы с помощью одного из них возместить недостатки другого. они не будут обижены! (6:160) Мухаммад, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Используй пять, пока за ними не пришли другие пять: используй здоровье, пока ты не болеешь, свою молодость, пока ты не постарел, свое богатство, пока не обеднел, свое свободное время, пока ты не занят, используй свою жизнь, пока ты не умер». Любовь, надежда и богобоязненность – вот, что поможет нам уравновесить и укрепить наше поклонение. |
Создание сайта - Симантис (2012)