Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
Таухид аль-улюхийя - вера в то, что Аллах - Единственный Бог
Что мы имеем в виду, говоря, что Аллах - единственный Бог?
Это значит, что один лишь Аллах достоин того, чтобы мы посвящали Ему все виды явного и тайного поклонения, будь это обращениями к Нему со своими мольбами (дуа), упование на Аллаха, обращение за помощью, отпущением грехов, а также другие виды поклонения. Этот раздел называется «таухид аль-улюхийя».
Верить, что Аллах -
единственный Бог, значит поклоняться только Аллаху и все свое поклонение направить в адрес одного лишь Аллаха. Если это намаз, то намаз только ради Аллаха (нельзя читать намаз для кого-то помимо Аллаха), если это ураза, то ураза только ради Аллаха,Если я прошу о помощи (в тех вещах, в которых люди помочь не могут), значит, я обращаюсь только к Аллаху. Это не значит, что я не могу просить человека принести ведро воды (ведь человек может это сделать). Любое поклонение совершается Аллаху и ради Аллаха. Аллах Субханаху ва Тагаля, когда велел поклоняться Ему, велел делать это, не придавая Ему сотоварищей.
Значит, мы должны верить, что Аллах - единственный Создатель, Единственный Бог, и нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха. Аллах Субханаху ва Тагаля говорит:
(56). Я ведь создал джиннов и людей только, чтобы они Мне поклонялись. (51:56)
(36). И поклоняйтесь Аллаху и не придавайте Ему ничего в сотоварищи. (4:36)
Мы поклоняемся только Аллаху. И здесь нет исключения никому, даже пророкам. Мы поклоняемся только Аллаху, читаем намаз только Аллаху. Однажды я видел по телевизору передачу, в которой рассказывалось о хадже. Там было сказано: «Сюда приезжают люди, чтобы читать намаз Аллаху и Мухаммаду», (да благословит его Аллах и приветствует). Откуда взяли Мухаммада? А в другой передаче рассказывалось:
- Здесь они кланяются Аллаху и черному камню.
Иногда кто-то с умным видом спрашивает: «А почему вы читаете намаз черному камню?» Сам вопрос неправильный. Мы не читаем намаз черному камню. Кааба - это направление молитвы, все мусульмане читают намаз, направившись в одну сторону - сторону Каабы, но намаз читается Аллаху и ради одного лишь Аллаха.С точки зрения ислама, недопустимо читать намаз кому-то помимо Аллаха, даже если это будет сам пророк.
Не может быть, чтобы человек, который стал пророком (будь это Мухаммад, (да благословит его Аллах и приветствует), или Иса, мир ему, или Муса, мир ему) сказал подобное и имел право сказать «Будьте рабами Аллаха и моими!» Мы являемся рабами только Аллаха и поклоняемся только Аллаху, и к этому призывали все пророки.
Об этом говорится в суре «Пророки»:
(25). Мы не посылали посланника до тебя, не внушив ему, чтобы он сказал, что нет Бога, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!
(21:25)
Мы должны обращаться со своими мольбами только к Аллаху. Об этом сказано в Коране:
(60). И сказал ваш Господь: «Зовите Меня, Я отвечу вам; поистине, те, которые превозносятся над поклонением Мне - войдут они в геенну на вечное пребывание!» (40:60)
Наша мольба свидетельствует о силе нашей веры.
Человек отказывается просить из-за нескольких причин:
• Отсутствие веры в то, что тебе помогут;
• Сильное сомнение в том, что тот, кто мог бы помочь тебе, станет это делать;
• Стеснение, например, потому, что ты считаешь себя недостойным просить у кого-то;
• Уверенность в том, что можно обойтись без чьей-либо помощи;
• Скромность, нежелание затруднять кого-то;
• Высокомерие.
Эти причины отказа от просьбы не допустимы, когда речь идет об Аллахе Субханаху ва Тагаля.
Можно ли обращаться со своими просьбами к мертвым?
Нельзя ничего просить у мертвых. К сожалению, в некоторых течениях суфизма есть страшные заблуждения в этом вопросе: они считают, что мы должны просить о наших нуждах у каких-то хороших, праведных людей, которые умерли.
С точки зрения ислама, мольба - это поклонение, а поклонение должно быть только Аллаху. То же самое, мы не приближаемся к Аллаху с помощью людей, а приближаемся к Аллаху с помощью наших хороших поступков.
Мы уважаем пророков и ученых, которые оставили нам свои книги и учат нас, как поклоняться Аллаху, но это не говорит о том, что они должны стать для нас предметом поклонения. То же самое относительно покаяния, прощения грехов - мы можем и должны просить только Аллаха простить нам наши грехи.
(17). Поистине, на Аллахе лежит принятие покаяния.
(4:17)
Принять покаяние или нет - это решение Аллаха, а не решение каких-то людей. И если я обращусь к какому-то человеку, чтобы получить прощение моего греха, - это будет нарушением веры, потому что прощает грехи только Аллах.
(135). А те, которые совершили мерзость или обидели самих себя, вспомнили Аллаха и попросили прощения своим грехам, - а кто прощает грехи, кроме Аллаха? - и не упорствовали в том, что они совершили, будучи знающими.
(136). У этих наградой - прощение от Господа их и сады, где внизу текут реки, вечно пребывать они будут там - и прекрасна награда делающих! (3:135-136)
Кто имеет право взять на себя эту ответственность - выслушать совершившего грех человека и объявить ему, принял ли Аллах его покаяние или нет? С точки зрения ислама, это недопустимо. В исламе нет такого, чтобы один человек стал чище всех и стал принимать или не принимать прощение.
Прощение грехов - это право Аллаха, человек не должен на него претендовать. И опять-таки, ислам оберегает честь человека от унижения. Кто он такой, чтобы я унижался, рассказывал ему о своем грехе и просил у него прощения? Ни один человек не имеет на меня такого права. В этом плане мы перед Аллахом равны, ни один человек не может отпустить грехи другого.
И хотелось бы прочитать некоторые аяты, говорящие о том, каким тяжелым грехом является ширк, многобожие - предавание Аллаху сотоварищей.
(116). Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому Он пожелает. А кто придает Аллаху сотоварищей, тот заблудился далеким заблуждением. (4:116)
Имеется в виду, что если человек умер многобожником и пришел в Судный День, Аллах его не простит, поскольку этот человек не покаялся при жизни. Но если человек был единобожником и умер, а у него были грехи, за которые он не просил прощения, возможно, что Аллах Субханаху ва Тагаля простит его, это в руках Аллаха. В Судный День любой грех (за который человек не каялся при жизни) может быть прощен по воле Аллаха, за исключением многобожия. Человек, умерший многобожником, никогда не выйдет из Ада.
Аллах - Хозяин и Господин всего, и Аллах - единственный Бог, и надо поклоняться только Аллаху и никому другому.