Пятничная проповедь в мечети г.Дзержинска
Опубликовано admin в 08.12.2012
Хвала Аллаху Господу миров. Мир и благословения нашему Пророку Мухаммаду (с.а.в.), его семье, его сподвижникам и тем, кто следует за ними до Судного дня.
Сообщается, что Анас (да будет доволен им Аллах), сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Аллах Всевышний сказал: «О сын Адама, поистине, Я буду прощать тебе, не обращая внимания на то, какие (грехи) ты (совершил), до тех пор, пока ты не перестанешь взывать ко Мне и надеяться на меня! О сын Адама, если совершишь ты столько грехов, что достигнут туч небесных а потом попросишь у Меня прощения, то Я прощу тебя! О сын Адама, поистине, если придешь ты ко Мне с (таким количеством) прегрешений (что заполнят они собой) чуть ли не всю землю, но встретишь Меня не поклоняясь наряду со Мной ничему иному, Я обязательно дарую тебе прощение, которое (покроет собой все эти грехи)!»
Из всех хадисов, составляющих собой сунну пророка (мир ему), этот хадис внушает больше всего надежд, поскольку в нем говорится о том, сколь многое может простить Аллах Всевышний. Это делается для того, чтобы в возможности получения прощения Аллаха не отчаивались люди, совершившие или совершающие множество грехов (к сожалению это отчаяние можно услышать у людей военных участвовавших в боевых действия в различных уголках земли и считающие что их грехи уже не замолить, поэтому хотелось бы именно им в первую очередь адресовать эту проповедь)
Однако хотелось бы отметить, что никто не должен обольщаться всепрощением Всемилостивого Аллаха погружаясь в пучину прегрешений, ведь может получиться так, что они полностью подчинят себе человека и не позволят ему заслужить это прощение. Только прибегая к целому ряду действий человек, совершающий много грехов, может заслужить прощение. Во первых это обращение к Аллаху с мольбой и надежда на получение ответа. «Поистине обращение к Аллаху с мольбой есть поклонение» ТИРМИЗИ Если Аллах Всевышний, слава Ему, оказывает Своему рабу милость, помогая ему обращаться к Нему со смиренными мольбами, то Он обязательно окажет ему и другую милость, приняв эту мольбу и дав на нее ответ, ведь Он в Коране говорит: «И сказал Господь ваш: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам!» «Прощающий» (40) - 60 Обращение с мольбой к Аллаху обязательно приводит к получению ответа в том случае, когда соблюдены все необходимые условия и исключается все то, что этому препятствует. Таким образом, человек может не получить ответа, если не соблюдены некоторые условия или правила обращения с мольбой или же в случае наличия тех или иных препятствий этому. К числу основных условий относится присутствие сердца и надежда на получение ответа от Аллаха Всевышнего. В «Муснаде» имама Ахмада приводится хадис, в котором со слов Абдуллаха ибн Умара (да будет доволен ими Аллах), сообщается, что пророк (мир ему) сказал: «Сердца это сосуды, и некоторые из них являются более вместительными, чем другие, а (поэтому)когда вы просите (о чем – либо) Всемогущего и Великого Аллаха, о люди, просите Его, будучи уверенными в том, что получите ответ, ибо, поистине, Аллах не отвечает такому рабу, который взывает к Нему, в то время как сердце его остается небрежным» Признаком же надежды является исполнение своих религиозных обязанностей должным образом. При обращении с просьбами и мольбами к Аллаху нужно обращаться искренне, твердо, настойчиво и без колебаний в сердце и в словах. Сообщается, что посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Пусть никто из вас ни в коем слу
чае не говорит: «О Аллах, прости меня, если захочешь, о Аллах, помилуй меня, если пожелаешь», - но пусть проявляет решимость при обращении с мольбой, поскольку Аллах и так делает лишь то, что хочет, и никто не в силах принудить Его (к чему бы, то, ни было)».
МУСЛИМ Аллах Всевышний любит, когда Его раб заявляет о том, что он является Его рабом и что он нуждается в Нем, делая это, чтобы Аллах дал ему ответ и отозвался на его просьбу. И до тех пор, пока раб Его будет проявлять настойчивость в своих мольбах, желая получить ответ и не теряя надежды, он будет близок и к получению такого ответа, ведь тот, кто стучится в дверь, близок к тому, чтобы ему открыли. Аллах Всевышний сказал: «…и взывайте к Нему со страхом и стремлением. Поистине, милость Аллаха близка к творящим благое!» Посланник Аллаха (мир ему) запретил рабу Аллаха проявлять поспешность и отказываться от обращений к Аллаху с мольбами, в том случае, когда ответ на них задерживается, указав, что подобные действия относятся к числу факторов, препятствующих получению ответа. Со слов Абу Саида, да будет доволен им Аллах, сообщается, что пророк (мир ему) сказал: «Кто бы из мусульман ни обратился к Аллаху с мольбой , в которой не будет ничего греховного и которая не будет касаться разрыва родственных связей, Аллах обязательно дарует ему одно из трех: либо ответит на его мольбу уже в этом мире, либо сделает ее запасом для него в мире вечном, либо избавит его от зла равного (по величине)тому, (о чем он просит)». (Люди) спросили: «А если мы (будем просить) о многом?» Он сказал: «арабский» «Аллах (может) еще больше» Одним из важнейших факторов, способствующих получению ответа на мольбу, является дозволенность средств к жизни, которыми располагает человек, и законность методов, которыми он их добывает. Препятствует же получению ответа среди прочего и то, что человек не обращает внимания на свой удел, не придавая значения тому, дозволенным он является или запретным. Как я уже говорил в одной из проповедей, нам нужно прежде, сем выбрать род занятий посмотреть дозволенный ли это способ приобретения достатка. Однажды пророк (мир ему) дал совет Саду ибн Ваккасу, да будет доволен им Аллах: «О Саад ешь благое, и ты будешь получать ответы на свои мольбы» АТ ТАБАРАНИ Мольба о прощении грехов и таких неразрывно связанных с этим вещах как спасение от огня и возможность войти в Рай относятся к числу важнейших вещей, о которых раб Аллаха может просить своего Господа. Сколь бы не были тяжкими грехи раба Аллаха, снисхождение и прощение Аллаха окажутся шире и больше их, и по сравнению с
прощением Аллаха Всевышнего они покажутся чем-то незначительным.
Как следует обращаться с мольбами к Аллаху? Прежде всего необходимо выбрать подходящее время, когда ничто не сможет отвлекать вас, совершить омовение и молитву, принести покаяние, повернуться в сторону киблы лицом и воздеть руки к небу, начать мольбу с восхваления и прославления Аллаха и мольбы за пророка Мухаммада (мир ему) и завершить ее еще одной мольбой за пророка (мир ему) и произнесением слова «аминь». Обращать с мольбой нужно не только за себя, но и за всех, ждать от Аллаха только хорошего и надеяться на получение ответа, признавать свои грехи и понижать голос. Аллах Всевышний сказал в суре «Семейство Имрана» в 135-136 аятах: «Тем же, кто совершил что-нибудь недостойное или обидел самого себя, а потом вспомнил Аллаха, попросил прощения за свои грехи – а кто может простить грехи, кроме Аллаха? – и не собирается возвращаться к тому, что сделал, зная. Воздаянием таким послужит прощение от их Господа…» Слова «обидел самого себя» это имеется ввиду совершение такого греха, который нанес ущерб только согрешившему человеку. Просьба о прощении должна сочетаться с покаянием в совершенном.. Аллах Всевышний сказал: «Неужели они не принесут покаяния Аллаху и не попросят у Него прощения» Сура «Трапеза» 16 (5-16) Так же в Суре «Худ» 3 (11-3) Аллах Всевышний сказал: «…чтобы вы просили проще
ния у вашего Господа, а потом приносили покаяние…»
Покаяние представляет собой внешний, т.е. отказ от действий запретных и внутренний отказ т.е. отказ от греховного сердцем. это означает, что ты принес искреннее истинное покаяние, выразив сожаление в связи с допущенным ослушанием, отказался от этого, приняв твердое решение не возвращаться к подобному ради Аллаха и возместил, что смог, из тех видов поклонения, которым не уделял должного внимания раньше. Что же касается произносимой языком просьбы о прощении, когда сердце человека упорствует в грехе, то это является обращением к Аллаху только по форме, на которое Аллах ответит, если пожелает, и которое отвергнет, если пожелает. Однако надеяться на ответ все же можно, особенно если такое обращение исходит от сердца, ощутившего тяжесть грехов, или если получается так, что слова этого обращения произносятся в такое время, когда на обращения дается ответ, например, перед зарей, после азана, во время совершения обязательных молитв, во время ифтара и иных подобных случаях. Лучшей и достойнейшей изо всех видов просьб о прощении, иначе говоря , просьбой, за которую полагается наибольшая награда и которая принимается чаще всего, является такая просьба, которую человек начинает с восхваления Аллаха, после чего переходит к признанию своего греха, а потом просит Аллаха о прощении, используя те слова, которые в подобных случаях произносил посланник Аллаха (мир ему). Передают со слов Шаддада бин Ауса, да будет доволен им Аллах, что пророк (мир ему)сказал: «Когда будешь просить Аллаха о прощении, лучше всего говорить: «О Аллах, Ты – Господь мой, и нет бога, кроме Тебя, Ты создал меня, а я – Твой раб, и я буду хранить верность Тебе и верить обещанному Тобой, пока у меня хватит сил. Прибегаю к Тебе от зла того, что я сделал, признаю милость, оказанную Тобой мне, и признаю грех свой. Прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя!» ИМАМ БУХАРИ |
Создание сайта - Симантис (2012)